СвайСтройСервис, Москва
тел.: 8 (495) 768-39-70,
8 915 448-94-54
E-mail: ssservise@yandex.ru
понедельник - пятница
с 9-00 до 18-00
ООО СвайСтройСервис
ООО СвайСтройСервис

Использование ударного оборудования для установки свай

Существует метод установки свай, который использует энергию удара, получаемую от специального оборудования. В результате удара нижний заостренный конец сваи погружается в грунт. В процессе внедрения вытесняется объем грунта, равный объему погруженной части сваи. Некоторое количество грунта вытесняется на поверхность земли, но больший объем его распределяется вниз и по сторонам скважины. Так происходит уплотнение основания сваи и увеличивается ее несущая способность.

По сравнению с другими методами цена на забивку свай вполне демократична, что обеспечивает ударной технологии большую популярность. Однако она имеет некоторые ограничения, связанные с местом применения: ее нельзя использовать среди существующей застройки или вблизи архитектурных памятников.

Основное оборудование – дизель-молоты и копры

Ударное погружение, также как и вдавливание свай, требует специфического оборудования. Для создания ударной нагрузки применяются молоты разных типов: чаще всего на стройплощадках встречаются дизель-молоты штанговые и трубчатые.

В штанговых механизмах используется подвижный цилиндр, перемещающийся в направляющих штангах. Он обрушивается на неподвижный поршень, в результате чего в камере сгорания воспламеняется смесь. Ее энергия выбрасывает цилиндр вверх.

В трубчатых дизель-молотах наоборот – на прочно закрепленный цилиндр падает подвижный поршень. Ударяя головкой по впадине цилиндра, поршень заставляет топливо воспламеняться, благодаря чему и происходит удар.

Вместе с молотом любого типа используется наголовник. Его функции:

  • Закрепление сваи в направляющих.
  • Предохранение оголовка сваи от разрушения.
  • Равномерное распределение силы удара по всей площади сваи.

Чтобы удержать сваю и молот в необходимом положении, используют подъемное устройство, называемое копром. Главная часть этого механизма – стрела, вдоль которой опускается молот. Копры производят в двух вариациях: на рельсовом ходу и самоходные (на основе тракторов, кранов, экскаваторов).

Копры на рельсовом ходу – довольно тяжелые и громоздкие механизмы. Их сборка-разборка, а также прокладка рельсовых путей требуют больших временных и трудовых затрат. Поэтому такие механизмы применяют при большом объеме работ для свай длиной свыше 12 м.

Но большинство используемых в жилищном и промышленном строительстве свай имеют длину от 6 до 10 м. Для их забивки целесообразно использовать самоходные сваебойные установки. Такие устройства обладают большой маневренностью.

Компания «СпецСтройСервис» обладает разнообразным оборудованием для осуществления ударного погружения свай и применяет его в соответствии с особенностями строительного процесса.